задать свой вопрос |
Отвечает Роман Ларионов, юрисконсульт компании «Гарант»
Обязан ли работник оплатить бланк трудовой книжки?
Можно ли взыскивать с работника стоимость бланка трудовой книжки или вкладыша к ней?
Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и стаже работника и оформляется работодателем как при заключении трудового договора впервые, так и в случае её отсутствия у поступающего на работу в связи с утратой, повреждением или по иной причине. Ранее при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в ней работодатель мог взимать с него плату, размер которой определялся размером расходов на их приобретение. С 1 сентября 2021 года действует порядок ведения и хранения трудовых книжек, утверждённый приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н (далее — Порядок № 320н), которым не предусмотрено обязательное взимание платы с работника за оформление трудовой книжки или вкладыша. Вместе с тем согласно п. 41 Порядка № 320н по окончании каждого месяца лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, обязано представить в бухгалтерию работодателя отчёт о наличии бланков трудовой книжки и вкладыша к ней и о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них, с приложением приходного ордера кассы организации. На основании указанной нормы специалисты Роструда считают, что за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них с работника взимается плата. В настоящее время ввиду отсутствия прямых норм, обязывающих работодателя удерживать с работника стоимость трудовых книжек и вкладышей в них, полагаю, что работодатель вправе урегулировать данный вопрос в локальном нормативном акте.
22.07.2024
|