задать свой вопрос |
Отвечает Роман Ларионов, юрисконсульт компании «Гарант»
Имеет ли право подписывать документы фирмы не её сотрудник?
Возможна ли передача права подписи первичных документов (накладные, счета-фактуры и т.д.) лицу, не являющемуся сотрудником организации? // Анастасия
Возможно. Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее — Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учётным документом. Обязательные реквизиты первичных документов перечислены в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. К числу обязательных реквизитов документа относятся наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за её оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события, а также подписи указанных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. В соответствии с гражданским законодательством без доверенности от имени организации (непосредственно на основании устава) может действовать только единоличный исполнительный орган общества — его руководитель (пп. 1 п. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», п. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Статья 185 Гражданского кодекса РФ не содержит запрета на передачу соответствующих полномочий лицам, не состоящим в трудовых отношениях с организацией. В этой связи, лицо, не являющееся сотрудником организации, вправе подписывать первичные документы от имени организации при наличии доверенности.
21.10.2019
|