+7 383 276-00-72

Новосибирск

profreklama@gmail.com
Вопрос экспертуОтвет

задать свой вопрос

Мы отвечаем на вопросы,
связанные с работой

Ответ может быть опубликован в газете "Профессия", на сайте Proftime.ru и в телеграм-канале Работа в Новосибирске - t.me/Rabotansk




(используется только для уведомления об ответе)



Код проверки


Отвечает Роман Ларионов, юрисконсульт компании «Гарант»
Отвечает Роман Ларионов, юрисконсульт компании «Гарант»

Как восстановить утерянную трудовую книжку?

Как восстановить трудовую книжку при утере её работодателем? // Юлия
Согласно п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее — Правила), ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учёту и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Следовательно, при утрате трудовых книжек именно он обязан предпринять все необходимые меры для восстановления трудовых книжек работников. Отметим, что ответственность за сохранность трудовой книжки работника в любом случае несёт специально уполномоченное лицо. За нарушение установленного порядка ведения, учёта, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ. Согласно п. 31 Правил лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. При этом работодатель в обязательном порядке выдаёт работнику её дубликат в срок не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления. С заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки обращается работник, если трудовая книжка утеряна по его вине; в рассматриваемом же случае трудовая книжка утеряна по вине работника кадровой службы, поэтому работодатель, не дожидаясь заявления работника, обязан оформить дубликат трудовой книжки. Как следует из положений п.п. 31-34 Правил, при оформлении дубликата трудовой книжки в него вносятся: — сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления в данную организацию, подтверждённом соответствующими документами; — сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы. Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения организации, периодов работы и должностей работника. Из п.п. 10, 27, 28 Правил следует, что все записи в трудовой книжке должны производиться только на основании официальных документов, выданных прежними работодателями. Согласно п.п. 10 и 11 Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, и п. 8 Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утверждённых приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.02.2007 N 91, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта; если же там содержатся неполные сведения либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, то периоды работы подтверждаются иными документами: трудовой книжкой, а в её отсутствие — письменными трудовыми договорами, оформленными в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовыми книжками колхозников, справками, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписками из приказов, лицевыми счетами и ведомостями на выдачу заработной платы. Работнику необходимо запросить соответствующие документы по прежнему месту работы либо в государственных (муниципальных) органах. Для запроса справок, подтверждающих стаж работы, необходимо знать наименование предприятия, его местонахождение (край, район, населенный пункт) и период, в течение которого осуществлялась трудовая деятельность. Если же работодатель уже прекратил свою деятельность, работник может затребовать документы в архивах, куда работодатели должны их сдавать при ликвидации. Работодатель обязан оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению на работу к данному работодателю. Поэтому с указанными запросами может обратиться сам работодатель.
13.04.2020
Ещё по теме: