задать свой вопрос |
Отвечает Роман Ларионов, юрисконсульт компании «Гарант»
Должен ли совместитель быть уведомлён об электронной трудовой книжке?
Нужно ли уведомлять о переходе на электронные трудовые книжки внешних совместителей? // Юлия
С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде (далее — Закон N 439-ФЗ). Указанным законом в Трудовой кодекс РФ были внесены изменения, согласно которым в настоящее время существует два основных документа о трудовой деятельности и трудовом стаже работника: трудовая книжка установленного образца (ст. 66 ТК РФ) и сведения о трудовой деятельности работника (часть первая ст. 66.1 ТК РФ). При этом законодательство не содержит термина электронная трудовая книжка. Как следует из положений частей первой и второй ст. 66.1 ТК РФ, электронная трудовая книжка — это совокупность сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (в том числе сведения о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора), хранящаяся в информационных ресурсах Пенсионного Фонда РФ. Из вышеизложенного можно предположить, что электронная трудовая книжка — это сведения о трудовой деятельности работника, сформированные и сохраняемые в электронном виде в информационных ресурсах ПФР на основании формы СЗВ-ТД, предоставляемой работодателем. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона N 439-ФЗ работодатель должен не позднее 30 июня 2020 года уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путём подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки (ст. 66 ТК РФ) или предоставлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ). Законодатель не установил каких-либо исключений или уточнений в отношении статуса работников, которые должны быть уведомлены работодателем о переходе на электронные трудовые книжки. Вместе с тем, по мнению специалистов Роструда, работодатель не обязан уведомлять внешнего совместителя об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, поскольку трудовую книжку такого работника он не ведёт.
22.06.2020
|