Вопрос экспертуОтвет

задать свой вопрос

Мы отвечаем на вопросы,
связанные с работой и учёбой

Ответ может быть опубликован в газете "Профессия" и/или на сайте Proftime.ru




(используется только для уведомления об ответе)



Код проверки


Отвечает Роман Ларионов, юрисконсульт компании «Гарант»
Отвечает Роман Ларионов, юрисконсульт компании «Гарант»

Должен ли совместитель быть уведомлён об электронной трудовой книжке?

Нужно ли уведомлять о переходе на электронные трудовые книжки внешних совместителей? // Юлия
С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде (далее — Закон N 439-ФЗ). Указанным законом в Трудовой кодекс РФ были внесены изменения, согласно которым в настоящее время существует два основных документа о трудовой деятельности и трудовом стаже работника: трудовая книжка установленного образца (ст. 66 ТК РФ) и сведения о трудовой деятельности работника (часть первая ст. 66.1 ТК РФ). При этом законодательство не содержит термина электронная трудовая книжка. Как следует из положений частей первой и второй ст. 66.1 ТК РФ, электронная трудовая книжка — это совокупность сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (в том числе сведения о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора), хранящаяся в информационных ресурсах Пенсионного Фонда РФ. Из вышеизложенного можно предположить, что электронная трудовая книжка — это сведения о трудовой деятельности работника, сформированные и сохраняемые в электронном виде в информационных ресурсах ПФР на основании формы СЗВ-ТД, предоставляемой работодателем. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона N 439-ФЗ работодатель должен не позднее 30 июня 2020 года уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путём подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки (ст. 66 ТК РФ) или предоставлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ). Законодатель не установил каких-либо исключений или уточнений в отношении статуса работников, которые должны быть уведомлены работодателем о переходе на электронные трудовые книжки. Вместе с тем, по мнению специалистов Роструда, работодатель не обязан уведомлять внешнего совместителя об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, поскольку трудовую книжку такого работника он не ведёт.
22.06.2020
Ещё по теме: