+7 383 276-00-72

Новосибирск

profreklama@gmail.com
Вопрос экспертуОтвет

задать свой вопрос

Мы отвечаем на вопросы,
связанные с работой и учёбой

Ответ может быть опубликован в газете "Профессия" и/или на сайте Proftime.ru




(используется только для уведомления об ответе)



Код проверки


Отвечает Роман Ларионов, юрисконсульт компании «Гарант»
Отвечает Роман Ларионов, юрисконсульт компании «Гарант»

Можно ли работнику вменить обязанности не по основной должности?

Можно ли вменить сотруднику, принятому на должность главного бухгалтера, обязанности юриста (специалиста по закупкам) и кадрового работника, просто указав их в его должностной инструкции, если сотрудник согласен?
Работодатели формируют штатное расписание, устанавливая перечень должностей работников, количество штатных единиц и функциональный состав обязанностей по ним исходя из своих потребностей. Согласно части 2 ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре должна быть указана трудовая функция работника (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определённым должностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, или соответствующим положениям профстандартов. В остальных случаях наименования должностей и профессий, содержащиеся в профессиональных стандартах и справочниках, не являются обязательными для применения работодателями и носят только рекомендательный характер. При этом в любом случае по смыслу закона работодателю следует установить наименование должности, наиболее полно характеризующее труд работника, учитывая фактический круг должностных обязанностей, которые данный сотрудник выполняет. Так, согласно п. 5 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённого постановлением Минтруда РФ от 09.02.2004 № 9, в процессе совершенствования организации труда, внедрения технических средств, проведения мероприятий по увеличению объёма выполняемых работ возможно расширение круга обязанностей работника по сравнению с обязанностями, установленными соответствующими квалификационными характеристиками. Работнику может быть поручено выполнение должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, родственных по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности, квалификации, изменения должностного наименования. А пунктами 5 и 19 Общих положений единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР (утверждены постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30) установлено, что конкретное содержание, объём и порядок выполнения работ на каждом рабочем месте устанавливаются на предприятиях, в организациях технологическими картами, рабочими инструкциями или другими документами. В тех случаях, когда рабочий выполняет работы разных профессий, наименование профессии ему устанавливается по основной работе с учётом наибольшего удельного веса выполняемых им работ. Таким образом, работодатель имеет право самостоятельно определять конкретное содержание работ по определённой должности или профессии. Поэтому в приведённой ситуации работодатель вправе включить в должностную инструкцию главного бухгалтера обязанности в сфере юридических вопросов, кадровых, финансово-экономических и т.п.
22.05.2023
Ещё по теме: