задать свой вопрос |
Отвечает Роман Ларионов, юрисконсульт компании «Гарант»
По каким документам выдадут дубликат трудовой книжки при её утере?
Бывший работник обратился с просьбой о выдаче дубликата трудовой книжки. В качестве подтверждающего документа представил копию утерянной трудовой книжки. Можно ли внести сведения в дубликат трудовой книжки на основании представленной копии утерянной трудовой книжки?
Внести сведения в дубликат трудовой книжки на основании заверенной копии трудовой книжки нельзя. Согласно п. 27 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утверждённого приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н (далее — Порядок), лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель выдаёт работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления Согласно п. 28 Порядка процедура оформления дубликата включает внесение сведений: об общем стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтверждённом соответствующими документами; о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы. Трудовое законодательство не содержит чёткого перечня документов, которые могут подтвердить стаж работы работника. В Порядке также не уточняется, какими именно документами необходимо подтвердить стаж работы при оформлении дубликата трудовой книжки, есть только общая формулировка — «соответствующими документами» (п. 29 Порядка), а также в абзаце втором п. 31 Порядка в качестве доказательства факта работы указаны сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем, сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда РФ. Заверенная копия трудовой книжки документом, подтверждающим периоды работы у конкретного работодателя, не является. Соответственно, на основании заверенной копии вносить сведения в дубликат трудовой книжки нельзя.
26.06.2023
|