![]() задать свой вопрос |
Отвечает Ольга Михайлова, специалист по кадрам
![]() Как правильно оформить сотрудников при реорганизации предприятия?![]() ![]() Уточнение по оформлению перевода сотрудников при реорганизации предприятий даёт Роструд в письме от 5 сентября 2006 года № 1553-6: «Если работник согласен продолжить трудовые отношения во вновь созданной организации, он переводится в эту организацию без расторжения трудового договора. В трудовой книжке производится запись о реорганизации юридического лица со ссылкой на соответствующее решение, а затем делается запись о назначении работника на новую должность». В вашем случае, если работа сотрудников по совместительству в фирме «Б» никак не была отражена в их трудовых книжках, то дополнительные записи делать не потребуется. Если генеральный директор и главный бухгалтер фирмы «Б», продолжая работать в фирме «А» на основном месте работы, будут также выполнять обязанности, которые ранее выполняли в фирме «Б» по совместительству, то возможны два варианта: внутреннее совместительство и внутреннее совмещение должностей. 1. Совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 60.1 и ст. 282 ТК РФ). В целом за месяц продолжительность работы по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников (ч. 1 ст. 284 ТК РФ). Причём, если работодатель и сотрудник договорились о равномерном распределении нагрузки в течение пяти дней в неделю, то продолжительность работы в течение одного дня не должна превышать четырёх часов. 2. Совмещение — это исполнение обязанностей и по основной, и по совмещаемой профессии (должности) в течение одного рабочего дня (смены), без использования дополнительного времени за пределами установленных норм. Делать записи в трудовой книжке о совмещении или совместительстве необходимости нет. 06.03.2017
|